Какова цель Разъяснений Президиума ФАС России «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», направленная территориальным органам ведомства?
Разъяснения Президиума ФАС России «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства» даны для территориальных органов ФАС России в целях формирования позиции антимонопольного органа по вопросам, связанным с определением размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства, в случае привлечения территориального органа к участию в деле, рассматриваемом в суде.
Разъяснения могут также использоваться при рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства на предмет недопущения, ограничения, устранения конкуренции, установления ущемления интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей при злоупотреблении доминирующим положением. Равным образом положения данных разъяснений также могут быть использованы территориальным органом ФАС России в целях определения размера ущерба, причиненного нарушениями антимонопольного законодательства, как обстоятельства, отягчающего в установленных законом случаях административную ответственность ( статьи 14.31,14.31.2,14.32,14.33 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ)).
Кроме того, настоящие Разъяснения могут помочь пострадавшим лицам и нарушителям в определении убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, при их взыскании в судебном порядке или урегулировании претензий без судебного разбирательства.
Настоящие разъяснения обобщают большинство существующих методик определения убытков, сформированных по итогам исследования как российской правоприменительной практики. Так и зарубежного опыта.
При этом разъяснения не ограничивают перечень допустимых методов определения убытков. Носят информационно-рекомендательный характер и призваны помочь сделать более доступной информацию о разновидностях убытков не имеет заведомо приоритетного статуса. Приоритетность той или иной методики в первую очередь диктуется обстоятельствами конкретного дела, количеством и характером располагаемых данных.