11 июня состоялись очередные Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Карельского УФАС России

15 июня 2020, 12:46
Dsc 0271

11 июня Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия были проведены вторые в текущем году публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Карельского УФАС России за I квартал 2020 года, которые прошли в онлайн-формате c трансляцией на канале YouTube, под председательством руководителя управления Артура Пряхина.

Публичные обсуждения правоприменительной практики антимонопольного законодательства ежеквартально проводятся в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является активным участником данной программы.

Ключевые цели программы - снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повысить качество администрирования контрольно - надзорных функций, уменьшить материальный ущерб от нарушений антимонопольного законодательства.

Артур Пряхин отметил, что в I квартале текущего года Карельским УФАС России осуществлялся контроль по всем направлениям, отнесенным к компетенции и полномочиям антимонопольных органов (антимонопольное регулирование; контроль органов власти и закупок; антимонопольный контроль хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, естественных монополий).

Руководитель регионального УФАС сообщил об изменениях в работе Управления в период борьбы с распространением COVID-19, рассмотрении неотложных дел в режиме видео-конференц-связи, о ценовом контроле на продовольственных рынках, ежедневном мониторинге цен на социально значимые продукты в торговых сетях региона.

«За отчетный период поступило 243 заявления и обращения по основным направлениям деятельности Управления. Вынесено 64 постановления о наложении административных штрафов, на общую сумму 6 млн 100 тыс. руб., из них уплачено – 2 млн 850 тыс. руб.

Вынесено 3 предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, из них исполнено 1 (2 находятся в стадии исполнения). Все предупреждения были выданы органам власти.

Выдано 9 предписаний в рамках контроля за государственными закупками, все предписания исполнены в установленный срок», - рассказал участникам трансляции Артур Пряхин.

Руководитель антимонопольной службы сопоставил ключевые показатели деятельности Управления с аналогичным периодом прошлого года (с инфографикой «Сравнительные показатели деятельности Карельского УФАС России по итогам работы за I квартал 2019 года и I квартал 2020 года» можно ознакомиться здесь).

 

Глава ведомства рассказал об основных делах, рассмотренных в отчетном периоде.

Так, антимонопольный орган признал ряд транспортных компаний нарушителями антимонопольного законодательства и участниками картельного сговора.

Напомним, что основанием для возбуждения дела послужили обращения Администрации и жителей Петрозаводского городского округа по поводу повышения в июне 2019 года стоимости разовой поездки в маршрутных автобусах на территории муниципального образования.

В ходе проведения антимонопольного расследования, Комиссией Управления было установлено, что в июне 2019 года вышеуказанными предприятиями-конкурентами были практически синхронно повышены и установлены в одинаковом размере (32 руб. за разовую поездку) цены (тарифы) на перевозку пассажиров по маршрутам Петрозаводского городского округа.

В настоящее время решается вопрос о привлечении юридических и должностных лиц фирм-нарушителей к административной ответственности.

Также в отчетном периоде были рассмотрены дела о нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств граждан сетевыми компаниями, рассылка псевдо - «официальных» уведомлений об «обязательной» замене приборов учета жителям многоквартирных домов Петрозаводска.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Михаил Петров выступил с докладом о практике контроля соблюдения законодательства о контрактной системе в I квартале 2020 года и сообщил о закупках, при проведении которых были допущены нарушения законодательства.

«Значительная часть нарушений со стороны заказчиков касается утверждения аукционной документации: необъективное описание объекта закупки, установление излишних требований к участникам, избыточных требований к товарам, отсутствие обоснования необходимости использования других показателей», - констатировал Михаил Петров.

Были затронуты актуальные вопросы применения положений Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Отмечен рост обращений о включении подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков, представлены типовые нарушения антимонопольного законодательства органами власти различных уровней.

В продолжение мероприятия, руководитель управления проинформировал о ходе работы по реализации положений Национального плана развития конкуренции* в России и Стандарта развития конкуренции в Республике Карелия**, а также о вопросах внедрения антимонопольного комплаенса в деятельность органов власти.

«При реализации конкурентного права на территории Республики Карелия антимонопольная служба уделяет пристальное внимание рассмотрению жалоб и обращений на действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики. Контроль осуществляется в отношении органов власти, действия (бездействие) которых могут привести к ограничению конкуренции и негативным образом повлиять на развитие экономики региона в целом», - отметил Артур Пряхин.

По окончании обсуждений состоялся брифинг представителей регионального конкурентного ведомства. Все материалы по проведенному Карельским УФАС России публичному обсуждению (видеозапись мероприятия, ответы на заданные вопросы, доклады, презентации) размещены на официальном сайте управления (раздел «Публичные обсуждения»).

*Национальный план развития конкуренции в России, утвержденный Указом Президента РФ № 618 от 21.12.2017

Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"

**Напомним, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Принятый Правительством РФ Стандарт содержит целевые показатели развития социально значимых рынков, а также перечень системных мер, необходимых для поддержки конкуренции в социальной среде.

Внедрение Стандарта развития конкуренции в регионах способствует повышению открытости деятельности органов власти и снижению рисков антиконкурентных действий с их стороны. При этом, у предпринимателей и общественных организаций появились дополнительные механизмы влияния на принимаемые органами власти решения путем участия в определении приоритетных рынков и мер, необходимых для их развития.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх