Состоялись первые в 2020 году публичные обсуждения правоприменительной практики Карельского УФАС России

18 марта 2020, 16:55
39a8f8e71d12c99b67336d0cdcf3d4bd

13 марта в Петрозаводске состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики управления в сфере контроля за соблюдением антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о закупках, которые прошли под председательством руководителя Карельского УФАС России Артура Пряхина.

В публичных обсуждениях приняли участие представители общественности и бизнес-сообществ: Елена Гнетова, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Республики Карелия; Нина Швец, член Отделения общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», председатель Общественного совета при Карельском УФАС России; Алексей Алексеев, член Регионального объединения работодателей Республики Карелия «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия»; Татьяна Трифонова, председатель КРОО «Союз предпринимателей»; Михаил Уваров, член Отделения общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»; Анатолий Шех, помощник члена Общественной палаты Республики Карелия.

Публичные обсуждения правоприменительной практики антимонопольного законодательства ежеквартально проводятся в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является активным участником данной программы.

Ключевые цели программы - снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повысить качество администрирования контрольно - надзорных функций, уменьшить материальный ущерб от нарушений антимонопольного законодательства.

Глава регионального конкурентного ведомства рассказал об итогах деятельности Управления за 2019 год, представил статистику возбужденных дел, принятых решений, выданных предписаний, а также информацию о наложенных и оплаченных штрафах (с материалами можно ознакомиться здесь).

Были затронуты вопросы, касающиеся сферы контроля за соблюдением законодательства о рекламе, контроля органов власти, хода исполнения ФЗ-135 «О защите конкуренции» и Закона о контрактной системе. Руководитель Управления рассказал о наиболее значимых делах, рассмотренных антимонопольным ведомством в ушедшем году.

Артур Пряхин подробно остановился на информации о противодействии картельным сговорам хозяйствующих субъектов: «наиболее распространенными картельными соглашениями остаются сговоры на электронных аукционах».

Он рассказал, что в декабре 2019 года вынесен приговор суда по уголовному делу по ст.178 (ограничение конкуренции на торгах в составе картеля) УК РФ в отношении руководителей фирм – участников антиконкурентных соглашений при проведении электронных аукционов на поставку медицинского оборудования и лекарственных средств в учреждения здравоохранения региона. В основу дела легли материалы Карельского УФАС России и правоохранительных органов. «Это первый случай в правоприменительной практике в Республике Карелия», - обратил внимание спикер.

Участники мероприятия были проинформированы о ходе работы по реализации положений Национального плана развития конкуренции* в России и Стандарта развития конкуренции в Республике Карелия**, а также о вопросах внедрения антимонопольного комплаенса в деятельность органов власти различного уровня.

«Антимонопольный комплаенс, как предполагается, в конечном итоге позволит значительно снизить количество нарушений Закона о защите конкуренции со стороны органов власти», - отметил Артур Пряхин.

В ходе слушаний Михаил Уваров, член Отделения общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», поднял вопрос о размещении наружной рекламы на территории города Петрозаводска с нарушением требований действующего законодательства, а также о демонтаже незаконных рекламных конструкций.

Артур Пряхин сообщил, что в 2019 году Администрации Петрозаводского городского округа были выданы предупреждения о демонтаже более 250 незаконных рекламных конструкций на территории города.

«Институт предупреждения был значительно расширен с принятием «четвертого антимонопольного пакета» поправок в законодательство о защите конкуренции, появилась возможность выдачи предупреждений органам власти. Основная цель выдачи предупреждений – предложить органу местного самоуправления в добровольном порядке устранить и не допускать в будущем нарушений действующего законодательства, обеспечить равный доступ всех хозяйствующих субъектов к государственным и муниципальным ресурсам», - резюмировал он.

В ходе обсуждений председатель КРОО «Союз предпринимателей» Татьяна Трифонова рассказала о складывающейся ситуации с доначислением в квитанциях за электроэнергию сверх показаний, отраженных потребителями в платежных документах по показаниям индивидуальных квартирных счетчиков.

Антимонопольная служба готова рассматривать и анализировать информацию по обозначенным проблемным направлениям в пределах компетенции надзорного органа, заверил Артур Пряхин.

Выступая на публичных обсуждениях Уполномоченный по защите прав предпринимателей Республики Карелия Елена Гнетова отметила эффективную и высокопрофессиональную работу антимонопольного ведомства Карелии.

Присутствующие представители общественности региона присоединились к словам бизнес-омбудсмена Карелии. Алексей Алексеев, член Регионального объединения работодателей Республики Карелия «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия» подтвердил, что мероприятия и открытый диалог, проводимый Карельским УФАС России с представителями региональной общественности и бизнеса, способствуют снижению допускаемых нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления и способствуют развитию конкурентной среды в республике.

Нина Швец, член Отделения общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», предложила и дальше активно и наступательно вести работу по адвокатированию конкурентной политики, которая помогает представителям бизнеса и населению в решении вопросов развития экономики в регионе.

«Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия и дальше будет прилагать все возможные усилия по развитию здоровой и добросовестной конкуренции на рынке товаров и услуг региона. Ждем конструктивных предложений для дальнейшей эффективной работы», - сказал Артур Пряхин, завершая публичные обсуждения правоприменительной практики.

По окончании мероприятия состоялся брифинг руководителя территориального антимонопольного органа.

Все материалы по проведенному Карельским УФАС России публичному обсуждению (видеозапись мероприятия, ответы на заданные вопросы, доклады, презентации) размещены на официальном сайте управления (раздел «Публичные обсуждения»).

 

*Национальный план развития конкуренции в России, утвержденный Указом Президента РФ № 618 от 21.12.2017

Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"

**Напомним, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Принятый Правительством РФ Стандарт содержит целевые показатели развития социально значимых рынков, а также перечень системных мер, необходимых для поддержки конкуренции в социальной среде.

Внедрение Стандарта развития конкуренции в регионах способствует повышению открытости деятельности органов власти и снижению рисков антиконкурентных действий с их стороны. При этом, у предпринимателей и общественных организаций появились дополнительные механизмы влияния на принимаемые органами власти решения путем участия в определении приоритетных рынков и мер, необходимых для их развития.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх